среда, 25 июля 2018 г.

текст

Диалог. 

Второе задание для марафона - написать диалог между людьми, которые есть на фото, выбранное общим голосованием.


Что нужно помнить.
Слова каждого участника называются репликой.
1. В любом диалоге люди говорят по-разному (если только это не из текста о клонах). И ваш не должен стать исключением (или вы решили написать продолжение романа "1984").
2. Фраза "персонажи говорят то, что думают" может вызвать вопросы. Но давайте притормозим (получилось?) и подумаем. Как мы говорим. Не те, кто ведут диалог, а мы - авторы этого обмена мнений. Как мы ведем разговоры с окружающими или с тем, кто ответит (в голове у некоторых есть же свои говоруны). 
Конечно я вам предложу какой-нибудь способ от какого-нибудь авторитета. Например, драматург Кэйт Снодгрэсс называет свой способ Лохнесским чудовищем. Она говорит о том, что диалог - это вода озера, в котором живёт чудовище. Мы знаем, что оно там в воде, но мы его не видим. 
3. Высокопарная речь - если только ваш диалог по времени не там, где это было уместно. Будьте внимательны со сленгом, диалектами. Графине не стоит употреблять просторечия, а бортпроводник космического лайнера не сможет строить предложения используя хипстерский сленг. 
4. Имена. Будьте с ними аккуратны. Не верите? Подслушайте себя. Как часто в разговоре вы употребили имя?  
5. В прошлый раз мы говорили о важности проговаривания диалога вслух. Если ваш внутренний критик активировался и что-то бухтит себе под нос, прислушайтесь к нему. Нормально - это не есть хорошо. 
6. Диалог - это всегда содержание. Бессодержательность засоряет диалог. Всё должно быть по делу. Не затягивайте беседу. 
7. Атрибуция. Что это? Слова автора: прошептал, сказал, произнёс, продолжил. Если у вас в диалоге "он сказал", "она сказала", то возникает вопрос о том, что вам лень было искать синоним. Это называется однотипной атрибуцией. 
Если можно обойтись без слов автора, то убирайте их без стеснения. "Не надо вешать слово "дерево" на каждое дерево" (Никитин).
8. Диалог всегда должен соответствовать ситуации. Если ваш герой бежал за девушкой на велосипеде, ему сложно будет сразу выдать что-то долгое и содержательное. 
9. Диалог - это не повествование. Поэтому оставьте все свои красивые длинные витиеватые конструкции. Аккуратно надо быть с деепричастными и причастными оборотами.

Пример диалога в стихах.
Роберт Рождественский

- Отдать тебе любовь?
- Отдай!
- Она в грязи...
- Отдай в грязи!..
- Я погадать хочу...
- Гадай.
- Еще хочу спросить...
- Спроси!..
- Допустим, постучусь...
- Впущу!
- Допустим, позову...
- Пойду!
- А если там беда?
- В беду!
- А если обману?
- Прощу!
- "Спой!"- прикажу тебе..
- Спою!
- Запри для друга дверь...
- Запру!
- Скажу тебе: убей!..
- Убью!
- Скажу тебе: умри!..
- Умру!
- А если захлебнусь?
- Спасу!
- А если будет боль?
- Стерплю!
- А если вдруг - стена?
- Снесу!
- А если - узел?
- Разрублю!
- А если сто узлов?
- И сто!..
- Любовь тебе отдать?
- Любовь!..
- Не будет этого!
- За что?!
- За то, что
не люблю рабов.


1969

Можно и совсем коротко сказать.

У Ходжи Насреддина спросили:
– Как строят высокие башни?
– Очень просто, – ответил он. – Роют глубокие колодцы и выворачивают их наизнанку.

Один из самых известных диалогов.

- Девушка, а, девушка, а как вас зовут?
- Таня.
- А меня Федя.
- Ну и дура.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

цитаты писателей

Жаклин Вудсон Писатели - "свидетели всего, что происходит в мире" Нора Галь "... надо смотреть правде в глаза: канцеля...