пятница, 27 июля 2018 г.

марафон

Выйти из зоны комфорта или написать стихотворение на убывание длины строки.

Как думаете, кто автор этих строк?
"Как-то вечером приятель одолжил мне сборник рассказов Франца Кафки. Я вернулся в пансион, где тогда жил, и начал читать «Превращение». От первой же строчки я чуть не вылетел из кровати от удивления. Вот она: «Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое». Когда я прочитал это, то подумал, что до сих пор мне не встречались авторы, которые могли бы себе позволить писать подобное.
Если бы я знал, что так можно, то уже давно бы начал писать!
И я тут же засел за рассказы".
       "Ура!"- подумали вы. Рассказ напишем. Напишем, однозначно. И я знаю, что вы их писать умеете. Но мы с вами на марафоне. Было бы всё слишком просто, если бы я предложила вам рассказ без мейн-куна Снежка из берета. А кот здесь зачем? Снежок? Вы теперь знаете кличку и породу любимого кота Хемингуэя и головной убор, который иногда носил писатель. 
        Обладатель Пулитцеровской премии написал и самый короткий рассказ в мире. Помните? "Продаются детские ботиночки. Неношеные". 
После него многие создавали подобные рассказы. Мы с вами написали несколько по слову "Роза". 
       Написать длинный рассказ вы сможете, я знаю. Я не предложу вам повторить опыт Майка Маккормека, написавшего роман "Солнечный корсет". Его произведение состоит из одного предложения, которое разместилось на 223 страницах. 
        Мы вернёмся к Хемингуэю. Берёте фотографии, которые вы выбрали и пишите по ним рассказ из двух предложений. 
        Автор цитаты Габриель Гарсия Маркес. Зачем же его слова я вам дала. Это один из приёмов для начинающих литераторов - "выйти из зоны комфорта". Я его переделала и дала вам - вы привыкли писать длинные тексты, а сможете ли вы написать короткий? Я уверенна, что сможете. Будет ли вам комфортно? Посмотрим, расскажете. Не забывайте, что ваш рассказ должен отражать настроение и героев на фотографиях.
       Для поэтов у меня отдельная тема. "Стремление к пределу". Этим термином мы обязаны группе поэтов, которые не боялись экспериментировать, УЛИПО. Они дошли до крайности, которая вас может напугать. Франсуа Ле создал поэму, построенную на цифрах и пунктуации:
     1,2,3,4,5.
     6,7,8,9,10.
      12?
      11!
   Страшно? И мне. Поэтому я предложу вам написать стихотворение по принципу убывания длины строки - каждая строка в строфе уменьшается на одну стопу. У вас должен получиться треугольник.
Приведу пример из стихотворения А. Апухтина.

О, где же те мечты? Где радости печали,
Светившие нам столько долгих лет?
От их огней в туманной дали
Чуть виден слабый свет…
И те пропали,
Их нет.

Вы готовы? Я знаю, всё у вас получится. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

цитаты писателей

Жаклин Вудсон Писатели - "свидетели всего, что происходит в мире" Нора Галь "... надо смотреть правде в глаза: канцеля...