вторник, 24 июля 2018 г.

соцсети

Аватар, я тебя язнаю. 

Писатель должен быть в соцсети, если хочет быть узнаваемым. 

С умом выбирай аватар.


На многих сайтах по продвижению советуют очень внимательно выбирать аватар. Почему это важно? 
Давайте посмотрим на самые частотные аватары и о чём они могут поведать окружающим, а потом на свои. 
У меня везде моя фотография. А у вас?

1. Аноним или просто без фото - как хотите, так и называйте. 
Какие мысли возникают? Человек недавно в сети, не успел сделать или выбрать фотографию. Пару раз мне попадались такие аватары у людей, аккаунты которых были пассивными. Они читали информацию, смотрели то, что их интересовало, но никакой активности у них на страницах не было. Ситуации, когда аккаунт активен и без аватара долго, мне не попадались. А вам? Психологи считают, что такие люди скрытны, не знают под какой картинкой себя подать, или миру лучше не знать, какой герой скрывается на этой странице (слава не нужна настоящим героям) - диагноз гласит: пациент не испытывает дефицита в общении или испытывает недоверие к внешнему миру.

2. Ребёнок
У меня целый состав вопросов. Но самое главное - зачем? Если человек, которому принадлежит страница, взрослый. Тогда встаёт другой вопрос: а он точно взрослый? Все же знают о психологическом возрасте, который не всегда совпадает с хронологическим (физическим) (ну нам бы не знать, коль первая попытка системного анализа категории психологического возраста принадлежит Выготскому Л.С.). Причина всему гиперопека или гипоопека - на этой странице прячется незрелая инфантильная личность (при этом может быть достаточно успешная).
 Если человек просто стремится показать, что одна из его субличностей не спряталась, и не сидит в чулане, и не играет в домино, а бегает по канатной дороге, катается на нервах окружающих, спрыгивая с тарзанки, - его ребёнок фонтанирует?

3. Фото своего ребёнка. 
Божечки!!! Мне сразу становится жалко этого ребёнка. Потому что он - объект реализации амбиций своего родителя (сочувствую искренне). Вы хотите, чтобы весь мир знал, что вы неудачник, что вы потребительски относитесь к своему отпрыску (со стороны  вы любящий и заботливый) и в карте в ПНД у вас написано "нарциссическое расширение"? (вспомнила пример, "сынок надень кофту, а то маме холодно")

4. Что-то неживое - предмет. 
Это прям последний вопрос у Пруста: "Какой ваш девиз?" Символизм во всей красе. И ещё материализм. Для человека материальное стоит выше духовного. Хотя, я когда искала фото для сайта, который пока никто и не увидит, я выбирала фото с книгами, печатными машинками, буквами и ручками - тут уже моё предыдущее утверждение вступает в дуэль с последущим. А вам как кажется? 

5. Фото с парнем. 
Меня и не удивляет. В нашей стране, где мужчин меньше женщин, а в последнее время стало ещё меньше, благодаря активности любителей ярких красок (я про тех, кто украл флаг радуги - символ мира и сделал своим) не приходится удивляться такой реакции. Женщина стала охотницей и надо, чтобы мир узнал о трофее. Мужчина же с подругой чаще вызывает отклик - "эй, смотрите, у меня есть девушка". Психологи утверждают, что здесь идёт подтверждение своей ценности за счёт демонстрации отношений с партнёром. Ему или ей явно не хватает собственной оценки - "мир, смотри, я такой, как все!" 

6. Селфи. 
Нарцисс? Возможно. Если аватар меняется чаще, чем дождик в четверг, то практически сто процентов, что перед нами не тот, о ком сложили миф, пока он был цветком, а тот, кому нужна помощь при его расстройстве личности. 
Но у меня вопрос. Ага. У меня селфи на аватаре. Всё? Пора вещички собирать? Или всё же допустим вариант селфи-аватара с нормальной психикой (очень надеюсь на это), но не имением возможности сделать фото иначе для аватара.

И я нашла другую трактовку собственного фото (без уточнений о селфи) - человек реальный (я не говорю о фейках), открытый - признак честности.

А еще бывают аватары с официальными фото. Это из серии фото со звездами. Доказательство своей успешности. "Бедные люди," - это уже мои мысли. Они демонстрируют всему миру нехватку безусловной любви. Антураж становится их идолом. Не пытайтесь подойти к ним близко. Общительные? Это вам не показалось, но одно другому не мешает. Они закрыты на все пуговицы в своём невидимом комбинезоне недолюбленного ребёнка. 

7. Пляжные фото. 
"Посмотри, какой я крутой!"  - утверждают психологи про обладателей таких фото на аватаре. А если человек хочет просто сообщить о том месте, где он находится сейчас? Или он здесь получился удачнее всего? 

8. Рожица. 
Я сама делала такие фото, но не на аватар. И вот я читаю характеристику такого человека - смелый, весёлый, лёгкий на подъём, уверенный в себе, добрый, общительный, интересный собеседник - та это ж мой портрет нарисовали. А у вас какие чувства аватары с рожицами вызывают? Другой же психолог трактует это как классическую роль Шута - человека, которому не хватает лёгкости, который бежит от проблем.

9. Рука, нога, а может быть чуть выше.
 Да, я говорю о частях тела. Ой, нет, это не иллюстрация "Пилы". Это красивые целые и живые части тела, которые женщинам нравятся. Утверждают, что чаще всего за такими фото скрываются женщины. 

10. А вот обнажённая красавица в полный рост прячет мужчину с определёнными проблемами. Не знаю. Никогда с такими не общалась. Нет, с мужчинами с проблемами общалась (пойди поищи их без проблем). А вот с людьми, у которых на аватаре томная красотка полностью обнажённая - нет. 

11. Эротичные части женского тела.
Дама приглашает и больше сказать нечего. Ну, или транссексуал виртуальный. На кого попадёте. 

12. Глаз(а).
Вот они бывают разные, всё зависит от взгляда - развратный, томный, игривый, загадочный и далее. Сразу понимаешь, настрой владельца аккаунта. Психологи же утверждают, что люди с такими фото имеют трезвый взгляд на жизнь (мне кажется, что чаще "пьяный", судя по фото). Самое главное, что они всегда будут отстаивать свою точку зрения (сразу подумала об этой точке у фото с кошачьей подводкой глаз).
Если вам посчастливилось встретить аватар с двумя глазами, то перед вами аккаунт человека с повышенным вниманием к себе или повышенное внимание к окружающему (ну, я ж говорю, Глаз Саурона). Глаза вверх  - богатый внутренний мир (а я подумала о ста снимках и только этом самом удачном).

13. Черно-белые снимки. 
Мне они всегда говорят о стиле или стремлении к нему. Человек ищет что-то. Но я читаю, что оказывается, такие люди, что-то скрывая, стремятся быть раскрытыми. И они, вообще, страшно сказать, зациклены на прошлом и своих собственных переживаниях (на чужих, конечно, сложно зациклиться). Вот я бы поспорила. У меня долго был аватар чёрно-белый. Мне хотелось строгости. Когда устаёшь от фонтана жизни, и хочется уединения и тишины. А вы согласны с трактовкой чёрно-белых фото?

14. Самый редкий аватар - однотонная заливка. 
Я никогда такой не встречала. Человек хочет создать тайну из своей персоны. Боже, да мы сами для себя чуланы с амбарными замками, куда уж чужому нас раскрыть. А тут аватар кричит:"Ты даже не догадываешься кто я! Я могу быть кем угодно!" Ну и будь. Мной ты точно не можешь быть - хоть какая-то определённость.

15. Не менее редкий аватар - эксклюзивный нестандартный.
Я понимаю, что передо мной творческая натура. И мы можем подружиться. А психологи пугают, что эти люди могут быть вспыльчивыми, будут стоять на своём пока вы не покинете этот мир, упрямы, умны, хотя и легко идут на общение. Вот очень же похожи на творческих людей?

16. Ой, смотри, это Бред Пит? 
Конечно, нет. Никогда не понимала, зачем люди ставят фото знаменитостей на свои аватары. И, честно скажу, никогда с такими и не общалась. Для меня они, как люди в чужом пальто. И все разговоры об инкогнито, и определённом мнении - лукавство. Человека не устраивает собственная жизнь и он прячется за чужой. Но поставив фото, жизнь не поменяешь. 

17. Супер-герой и разные вариации со словом "супер". 
Похоже на предыдущее. Нереализованный взрослый ("Самооценка, ау?!") или подросток. 

18. Шок. 
Да, эти аватары - повод поговорить - смотри выше - подросток, здравствуй.

19. Мимишки - котики, щеночки и прочие плюшевые комочки. 
        Там за автаром спрятался человек, который вам может заменить мимимшку, - любите его, заботьтесь о нём, поддерживайте и ласкайте.
        А по мне, так человек любит мимишек и кричит об этом миру. Почему сразу о личности с мешком проблем говорят психологи, о таких аватарах?

20. Логотипы - не менее редкое явление, чем заливка. 
Это же банальный способ продвижения товара, поэтому в личном аккаунте может лишь означать - "смотри, я умею делать такие крутые штуки". 

21. Хищник.
 Это проекция намерений и желаний. Хочешь узнать, в каком состоянии человек и стоит ли с ним начинать общение - смотри на аватар. С другой стороны, это отличный способ послать всех куда подальше - никто не будет лезть к медведю с раскрытой пастью - путь в одиночество свободен. Но у меня вопрос, а зачем тогда соцсеть нужна? Ищешь одиночества - не иди в соцсети (ИМХО).

22. "Злые". 
"Ну и чего ты пришёл со своими проблемами и портишь всем настроение?" - я бы спросила обладателя такого аватара. Но я пройду мимо. Вдруг укусит, мысли материальны (говорят). Психологи предупреждают, что эти люди страдают комплексом вины или в их головах часто играют в карты агрессивные фантазии. При этом их можно обидеть и не заметить, а они обиду в сундучок Злобы положат, ничего вам не скажут, будут ругать вас про себя (то-то у вас уши будут гореть, а вы понять и не сможете - "вроде не обидел никого?"). 
С другой стороны, это может выражение Темной Стороны Луны. А вы знаете того, кто живёт внутри вас? Вот и я об этом, пусть там и сидит. А у этих бедолаг он где-то уже близко к выходу подобрался. Они сломлены и уязвимы.

23. Пейзаж. Природные явления и архитектурные сооружения.
Ну, здесь всё просто - позвольте себе мечтать. Когда мне попадаются такие аватары, я представляю человека с синдромом хронической усталости (или анемией, (о!) или с болезнью Лайма). Психологи утверждают, что у таких людей нарушена гармония. Ну, здесь мы совпали. К нарушению гармонии приводят хронические процессы, о чем я уже сказала выше. 
           Если же это архитектурный пейзаж, то мысли идут обратным ходом - человек кайфует от осознания, что он находится в мегаполисе. Романтик в бетонном оазисе. 
И тут мне встречается иной взгляд на это фото. Якобы такие люди склонны к нестандартному мышлению. Разговорам о себе они предпочитают рассуждения о мироздании. Ну, между нами, это самые безобидные и безопасные темы. Конформисты. 

24. Абстрактные аватары - геометрические формы с какими-нибудь идеями симметрии. 
Вот даже не знаю, что сказать. Я бы сразу подумала, что человек чем-то увлечён. И аватар отражает его представление о мире. Чаще всего подобные аватары можно встретить в группах, связанных с наукой - сбор концептуальных мыслителей.  

25. Надпись на аватаре.
Говорливый пользователь, который сразу обозначает свою позицию. Только не очень понятно, зачем он прячется от мира, которому хочет что-то сказать. 

26. Мультики.
Оказывается, это "перспективная" аватара. Когда человек ещё не решил, какие качества он бы хотел иметь в будущем. Вот как-то я сомневаюсь в возрасте такого человека. Подросток это. 
Другая трактовка таких аватаров - посмотрите аватар с животными.

27. Животные.
Ура, человек определился с качествами, которые у него главные. Теперь он хочет, чтобы мы с вами сразу узнали о них и понимали с кем имеем дело - Лиса (хитрость), лев (сила), змея (ум). У меня только вопрос, это же человек сам себе придумал? Часто наше мнение о себе может отличаться от того, что о нас думают другие. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

цитаты писателей

Жаклин Вудсон Писатели - "свидетели всего, что происходит в мире" Нора Галь "... надо смотреть правде в глаза: канцеля...